§ 25. Молодежные субкультуры

Подробное решение параграф § 25 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г., С.Н. Малявин Базовый уровень 2018

Стр. 126

Задания

1.Подготовьте небольшое сообщение (на 3 минуты) для выступления перед классом. Выступление может быть в любой форме: доклад, компьютерная презентация, инсценировка с любым числом выступающих. Необходимо охватить следующие вопросы:

Название субкультуры и почему она так называется.

Когда и где появилась.

Причины появления.

Средний возраст участников.

Философия жизни.

Степень распространения. Для выполнения задания воспользуйтесь памяткой № 2 в конце учебника.

Парку́р (— дистанция, полоса препятствий). Иногда используется сокращение — ПК. Паркур — искусство рационального преодоления препятствий и стиль жизни, основанный французом Давидом Беллем.

Сутью паркура является движение вперёд и преодоление любых появляющихся на пути препятствий. Самой известной командой паркура является собранная во Франции самим Беллем организация «Ямакаси». Название взято из языка лингала, на котором говорят в двух Конго. «Ya makási» можно перевести как «сильное тело, сильный дух, сильный характер». Команда «Ямакаси» принимала участие в съёмках одноимённого фильма о том, как паркур можно использовать для совершения краж и ограблений. После выхода фильма на экран, экстремальная дисциплина «паркур» получила всемирную известность.

Трейсер — человек, занимающийся паркуром Паркур — это умение владеть своим телом, это физическая и координационная готовность к любым жизненным ситуациям. Составляющими паркура являются сила, скорость, выносливость, ловкость и баланс. Акробатика не является частью паркура, хотя часто применяется трейсерами на тренировках.

Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами (то есть людьми, занимающимися паркуром): сила и верное её приложение, умение быстрее других оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело. Главной идеей паркура является то, что границ не существует, есть лишь препятствия и любое препятствие можно преодолеть.

Паркур не учит использовать какие — либо средства или приспособления, а позволяет развить навык поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.

Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Прекрасным способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать. Для развития навыков перемещения помогут лёгкая атлетика, скалолазание, спортивная гимнастика и акробатика.

Паркур — это максимально органичное перемещение в окружающей обстановке (например, в городе), в том числе, из точки А в точку Б (и обратно). Также это искусство свободно перемещаться сквозь окружающее пространство. Паркур имеет натуральные корни и создан для помощи людям. В настоящее время паркур — это динамически развивающаяся дисциплина, постоянно изменяющаяся и обогащающаяся новыми элементами. Акробатические элементы входят в тренировочный процесс трейсера так же, как, например, развитие общей физической подготовки. Акробатика в последнее время всё интенсивнее интегрируется в паркур, так как сложнокоординационные движения и упражнения являются наиболее эффективными для развития многих навыков, необходимых в паркуре.. В паркуре полный контроль над самим собой очень важен и достигается многолетними тренировками, являет собой способность здраво оценивать собственные возможности и наиболее рационально их использовать без риска для жизни и здоровья. Основное непонимание трейсеров заключается в том, что люди не правильно воспринимают «прыгающих людей». Очень многие люди считают эти действия неадекватными. Занимаются в основном молодые люди

2.Обсудите в своей группе, а затем в классе тему «Роль субкультуры в жизни современного человека и общества» по следующим вопросам.

Кто, как правило, является представителями субкультур?

Молодые люди.

Почему молодые люди становятся сторонниками той или иной субкультуры?

Молодые люди становятся сторонниками различных субкультур из — за того, что в современном мире стало очень тяжело найти себе друзей, а так как участники субкультур собираются благодаря общим ценностям, идеям, мыслям — они легко находят общий язык друг с другом, а значит им легче стать друзьями.

В чём состоит польза и (или) вред от участия молодого человека в той или иной субкультуре?

Полезна или вредна субкультура, зависит от характера ее создания.

Все ли субкультуры играют одинаковую роль в обществе? Приведите примеры.

Субкультуры молодежи современного общества характеризуются своими особыми правилами и имеют собственную тенденцию развития. Подростки очень сильно отличаются своим мировоззрением, манерой поведения и привычками. В процессе самопознания они пытаются найти свое место в жизни, определиться с целями и понять себя. Довольно часто такие поиски приводят к таким довольно серьезным проблемам, как подростковый алкоголизм и ранняя наркомания

Дайте общую оценку распространения в обществе субкультур.

Молодежная субкультура есть искаженное зеркало взрослого мира вещей, отношений и ценностей. Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не приходится, тем более что и культурный уровень других возрастных и социально — демографических групп населения России также постоянно снижается. Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации в содержании искусства, что проявляется, прежде всего, в принижении, деформации и разрушении образа человека. В частности, это фиксируется в нарастании сцен и эпизодов насилия и секса, в усилении их жестокости, натуралистичности (кинематограф, театр, рок — музыка, литература, изобразительное искусство), что противоречит народной нравственности и оказывает негативное воздействие на молодежную аудиторию. Отрицательное влияние на аудиторию эскалации сцен насилия и секса в кино, на телевидении и видео доказывается многочисленными исследованиями.