1. Живые организмы

Подробное решение тема 1 по биологии рабочая тетрадь для учащихся 6 класса, авторов Лисов Н.Д., Борщевская Е.В. 2015

1. Отметьте знаком « + » верное утверждение.

Живые организмы ничем не отличаются от тел неживой природы.

Живые организмы по многим признакам отличаются от тел неживой природы. (+)

Живые организмы отличаются от тел неживой природы лишь только тем, что они способны размножаться.

2. На какие две группы делятся все вещества?

В состав всех клеток входят органические и неорганические вещества. Органические вещества — это белки, жиры, углеводы и др. Неорганические вещества — это вода, минеральные соли и др.

3. Вставьте пропущенные слова.

Рост И РАЗВИТИЕ организмов происходит за счет ПИТАТЕЛЬНЫХ веществ, потребляемых с ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ.

4. Перечислите характерные особенности живых организмов.

Питание, развитие, рост, дыхание, выделение, размножение, раздражимость (ответная реакция на внешние раздражители).

Стр.8

5. Расшифруйте понятие, которое здесь записано:

Зашифрованное понятие: ВЫДЕЛЕНИЕ.

6. Установите соответствие между свойствами живых организмов и их определениями.

1 — Г, 2 — Д, 3 — А, 4 — Е, 5 — Б, 6 — В

7. Поставьте горшок с комнатным растением на подоконник так, чтобы листья были повернуты в сторону комнаты. Проследите, что произойдет с растением через несколько дней. Запишите результат своего наблюдения.

Спустя пару дней листья растения повернулись верхней частью листа к окну. Это говорит о том, что растения также способны реагировать на внешние раздражители. В данном эксперименте – это солнечный свет.

Стр.9

8. Посадите семена фасоли (или гороха, пшеницы, ячменя, ржи). Полейте почву и поставьте горшок на подоконник. Понаблюдайте, как появляются всходы, листья. Запишите признаки живых организмов, которые вы наблюдаете.

В данном эксперименте мы сможем наблюдать такие свойства как рост и развитие. Также растения в данном случае питаются (фотосинтез) и дышат.