Стр. 74–77. Смотрим и думаем

Подробное решение страница Стр. 74–77 по истории тетрадь-тренажер для учащихся 7 класса, авторов Ведюшкин В.А., Ведюшкина И.В. 2016



Какие стоявшие перед страной проблемы пыталось решить правительство, награждая такими медалями?

Общественное устройство Швеции оставалось традиционно-аграрным. Перед страной стояли проблемы торговли, развития села.

Можно ли считать, что правительство руководствовалось идеями Просвещения?

Думаю что да, так как оставаясь по преимуществу аграрной страной, Швеция тем не менее достигла в XVIII в. значительных успехов в области промышленного развития. Рост текстильной промышленности вскоре обогнал развитие всех остальных отраслей производства.

В духе «просвещенного абсолютизма» правительство проявляло заботу о подъеме сельского хозяйства, особенно дворянского и зажиточного крестьянского хозяйства: оно всячески содействовало распространению лучших сортов зерна, ввозимых из-за границы, импортировало породистый скот, выдавало поощрительные премии и награды передовым сельским хозяйствам, способствовало сбыту продуктов земледелия.

За 10 лет «просвещенного абсолютизма» (1775—1785) было больше сделано для поднятия земледелия и капиталистического развития сельского хозяйства, нежели за 50 лет «эпохи свободы».

Какое обстоятельство мешает напрямую связать выпуск таких медалей с политикой просвещенного абсолютизма?

Я думаю, что реформы шведского «просвещенного абсолютизма» по существу укрепляли классовое господство дворянства, интересам которого должен был в конечном счете служить государственный аппарат абсолютной монархии.

Стр. 75

Рассмотрите гравюру середины 18 в. с изображением военного строя.

Опишите боевой порядок пехоты середины 18 в.

Получила всеобщее распространение линейная тактика в начале XVIII века, поскольку на поле боя оказывались большие массы людей, чтобы добиться согласованных действий и легко перестроить пехоту, направить ее в нужном строю в нужное место.

Объективной основой перехода к линейной тактике как новой системе ведения боя послужила эволюция оружия, и прежде всего огнестрельного оружия пехоты.

Вместе с тем сложились и основные тактические формы: две-три линии боевого порядка, образованные пехотными батальонами в развернутом сомкнутом строю, глубиной в несколько шеренг.

За счет чего при таком строе обеспечивалась эффективность боевых действий?

Глубокие построения не давали возможности полностью использовать огонь своей пехоты и в то же время несли неоправданные потери от огня пехоты противника. Боевой порядок пехоты, образованный тонкими линиями, сделался господствующим.

Какие военно-технические изобретения 16–17 вв. позволили использовать такой строй?

На смену фитильному замку пришел кремнево-ударный и был изобретен штык, надевавшийся на ствол ружья и не препятствовавший стрельбе (в отличие от применявшегося раньше багинета, который вставлялся в ствол). Несовершенство огнестрельного оружия пехоты обусловило существование последней в XVI–XVII веках в двух формах: пикинеры, главным оружием которых служила пика, и мушкетеры, т. е. стрелки, имеющие на вооружении тяжелые, громоздкие, медленно заряжаемые фитильные мушкеты. Пока огнестрельное оружие не было достаточно эффективным, холодное оружие пикинеров являлось защитой мушкетеров от кавалерии противника. Сплошной, глубокий боевой порядок диктовался стремлением совокупного использования как большой массы людей, обладающих холодным оружием, так и мушкетерской пехоты. Улучшение огнестрельного оружия — облегчение мушкета, ликвидация сошки, усовершенствование фитильного замка — привело к изменению в первой половине XVII века этой практики.

Стр. 76

Рассмотрите портрет И.-В.Гете художника И.Г.В.Тишбейна (1787).

В каком стиле создана картина – рококо или классицизм?

Я считаю, что картина написана в стиле классицизм, так как в художественном произведении присутствует разум и логика, которые торжествуют над хаосом и текучестью. Основными элементами моделировки формы мы видим линию и светотень, локальный цвет четко выявляет пластику фигуры и предметов, разделяет пространственные планы картины. Это все присуще стилю классицизм.

В какой стране можно было встретить пейзажи, подобные тому, которые мы видим на этой картине?

Пейзажисты эпохи классицизма создают на своих полотнах воображаемые ландшафты, а фигуры людей художники включают в театральные и исторические сцены в античном стиле (Никола Пуссен, Клод Лоррен, Ж. Давид).

Чем эта страна могла привлечь Гете?

Франция могла привлечь Гете. Он говорил: «Наслаждаться искусством непредвзято, с чистой душой», «подсмотреть» в природе, «как она берется за дело, поступая сообразно своим законам», понять, как в жизни народа «из столкновения необходимого и произвольного» рождается нечто третье, что есть одновременно и искусство и природа, — все верно, но как могло уяснение подобных проблем.

Изучая памятники искусства он мог бы совершать экскурсии по окрестностям, наслаждаться роскошной природой и собирать растения и минералы.

Стр. 77

Рассмотри картину художника Д.Трамбулла «Декларация независимости».

Картина висит на самом почетном месте в здании Капитолия в Вшингтоне, где заседает Конгресс США. Почему?

На картине изображается заседание Континентального конгресса 4 июля 1776 г ., провозгласившего отделение 13 североамериканских колоний от Великобритании. На ней изображен конкретный момент, когда Джефферсон вместе с четырьмя другими членами комитета по подготовке Декларации независимости передает проект Декларации президенту Континентального конгресса для ее подписания (сидит в кресле справа).

Декларации независимости сыграла величайшую роль в истории Америки: она стала «свидетельством о рождении» нового государства – Соединенных Штатов Америки.

Декларация противопоставила господствовавшей в то время теологической теории происхождения власти идею суверенитета народа и его право на революцию. В ней также провозглашалось равенство всех людей перед законом и их неотъемлемые права на «жизнь, свободу и стремление к счастью».

«Декларация независимости» имела огромное историческое значение, она утверждала принципы демократии и республиканские формы правления.

В центре картины – пять исторических деятелей, представляющих Конгрессу проект Декларации независимости. В чем их роль?

На картине показан комитет пяти, презентующий текст документа конгрессу. Это событие произошло 28 июня 1776 года, а подписание декларации состоялось позже. На картине изображен конкретный момент, когда Джефферсон вместе с четырьмя другими членами комитета по подготовке Декларации независимости передает проект Декларации президенту Континентального конгресса для ее подписания (сидит в кресле справа).