Подробное решение Темы Системы органов по биологии Рабочая тетрадь для учащихся 8 класса, авторов Сонин Н.И., Сапин М.Р.
30. Запишите определение.
Система органов – группа анатомически связанных между собой органов, имеющих общее происхождение и единый план строения и выполняющих общую функцию.
31. Заполните таблицу.
Табл. 5. Системы органов: состав и функции
32. Объясните, в чем разница между системой органов и аппаратом органов. Какие аппараты органов выделяют в теле человека?
Системой органов называют группу анатомически связанных между собой органов, имеющих общее происхождение и единый план строения и выполняющих общую функцию.
А аппарат органов – разные по происхождению и строению органы, но объединенных общей функцией.
Каждая система органов выполняет общую задачу, например: с помощью пищеварительной системы в организме переваривается и усваивается пища, с помощью дыхательной происходит газообмен между кровью и окружающей ее средой и т. д.
Но некоторые органы объединяются по функциональному принципу в аппараты (например, опорно-двигательный, эндокринный). Иногда такие органы отличаются своими функциями, но связаны генетически (например, мочеполовой аппарат).
Т. о. система органов имеет общее происхождение, план строения и одну функцию, а аппарат органов – разные по происхождению и строению органы, но общая функция.
33. Рассмотрите рисунок. Определите представленные системы органов. Напишите их названия.
34. Рассмотрите рисунок, изображающий внутренние органы человека. Определите представленные органы грудной и брюшной полостей. Напишите из названия.
35. Выполните практическую работу «Распознавание органов и систем органов человека».
1. Рассмотрите таблицы или муляжи, выданные вам учителем.
2. Определите, какие системы органов изображены на этих таблицах или представлены в виде муляжей. Обоснуйте ваш ответ.
Вывод: изображены системы органов: дыхательная, кровеносная, нервная и пищеварительная. Это системы органов, потому что органы объединены в группы анатомически связанных между собой органов, имеющих общее происхождение и единый план строения и выполняющих общую функцию.
Тренировочные задания 2.
Задания уровня А
А1. – 4.
А2. – 2.
А3. – 1.
А4. – 1.
А5. – 1.
А6. – 1.
А7. – 2.
А8. – 2.
А9. – 2.
А10. – 2.
А11. – 3.
А12. – 3.
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. – 1, 3, 5.
В2. – 1, 3, 5.
В3. – 1, 4, 5.
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.