Рефлекторная деятельность нервной системы

Подробное решение Темы Рефлекторная деятельность нервной системы по биологии Рабочая тетрадь для учащихся 8 класса, авторов Сонин Н.И., Сапин М.Р.



195. Запишите определение.

Рефлекс — ответная реакция организма на изменение условий внешней или внутренней среды, осуществляется при участии нервной системы.

196. Используя материал учебника, запишите, что изучают эти науки.

Физиология ВНД изучает механизмы деятельности всего мозга, его отдельных структур и нейронов, связи между структурами и их влияние друг на друга, а также механизмы поведения.

Психология изучает результаты работы ЦНС, проявляющиеся в виде образов, идей, представлений и других психических проявлений.

Психофизиология – изучение физиологических основ психической деятельности.

197. Дополните предложение.

Все рефлексы, возникающие в организме животного или человека, И. П. Павлов подразделил на безусловные и условные рефлексы.

198. Запишите определения и приведите примеры рефлексов.

Безусловные рефлексы — врожденные рефлексы, свойственные всем особям вида и передающиеся по наследству.

Примеры: глотательный, мигательный, хватательный рефлексы, кашель, чихание.

Условные рефлексы — это приобретенные в течение жизни каждого человека или животного реакции, с помощью которых происходит приспособление организма к меняющимся воздействиям среды.

Примеры: выделение слюны при виде лимона, реакция кошки/собаки на кличку

199. Заполните таблицу.

Сравнение безусловных и условных рефлексов

200. Перечислите обязательные условия, необходимые для успешной выработки условного рефлекса.

Для образования условного рефлекса необходимо наличие двух раздражителей: условного (безразличного, сигнального, индифферентного относительно вырабатываемой реакции) и безусловного, вызывающего определенный безусловный рефлекс.

201. Запишите определение.

Торможение — местный нервный процесс, приводящий к угнетению или блокированию возбуждения.

202. Каково биологическое значение торможения?

Торможение обеспечивает (вместе с возбуждением) нормальную деятельность всех органов и организма в целом. Имеет охранительное значение (в первую очередь для нервных клеток коры головного мозга), защищая нервную систему от перевозбуждения.

Биологическое значение внешнего торможения - обеспечение условий для более важного в данный момент ориентировочного рефлекса, вызванного экстренным раздражителем, и создание условий для его срочной оценки.

203. Что произойдёт со слюноотделительной реакцией у собаки, если включение лампочки перестанут подкреплять пищей? Объясните ваш ответ.

Если же выработанный на звонок рефлекс слюноотделения не подкреплять кормлением, то постепенно звук перестает выполнять роль условного раздражителя; рефлекс начнет угасать и вскоре затормозится. Временная связь между двумя центрами возбуждения в коре разрушится.

К какому виду торможения относится данный пример?

Такой вид торможения условных рефлексов носит название внутреннего.

204. Что такое навыки? Какими навыками обладаете лично вы?

Навыки — утвердившиеся в ходе неоднократного использования знаний и умений способности эффективно выполнить определенную работу.

Я научилась(ся) ходить, писать, рисовать. У меня есть навыки письменной и вербальной коммуникации и так далее.