Подробное решение Темы Размножение по биологии Рабочая тетрадь для учащихся 8 класса, авторов Сонин Н.И., Сапин М.Р.
187. Запишите определения.
Гомологичные хромосомы — хромосомы, содержащие одну и ту же линейную последовательность генов и образующие пары во время мейоза.
Диплоидный хромосомный набор — набор хромосом в соматических клетках организма, который содержит два гомологичных набора хромосом, из которых один передается от одного родителя, а второй - от другого.
188. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей мужской половой системы, обозначенных цифрами.
189. Выпишите органы, составляющие женскую половую систему.
Женская половая система состоит из парных яичников, фаллопиевых труб, матки, влагалища, больших и малых половых губ, клитора, бартолиниевых желез и молочных желез.
190. Дополните предложения.
Мужские половые клетки — сперматозоиды образуются в яичках. Женские половые клетки — яйцеклетки образуются в яичниках.
191. Запишите определения.
Оплодотворение — слияние яйцеклетки и сперматозоида.
Зигота – зародышевая клетка, образующаяся в результате оплодотворения.
Плацента — «детское место» — это важнейший и абсолютно уникальный орган, существующий только во время беременности. Она связывает между собой два организма — матери и плода, обеспечивая его необходимыми питательными веществами.
192. Каковы строение и функции плаценты?
Плацента имеет форму диска диаметром около 20 см и толщиной около 5 см. В ней соприкасаются, не сливаясь друг с другом, кровеносные сосуды матери и зародыша. Через плаценту происходит снабжение зародыша питательными веществами, кислородом. Она также защищает зародыш от чужеродных веществ.
193. Объясните, в чём преимущество полового размножения по сравнению с бесполым.
Преимущество полового размножения по сравнению с бесполым заключается в том, что в диплоидной зиготе объединяются гаплоидные наборы хромосом разных клонов организмов, а, кроме того, при последующем образовании гамет происходит обмен гомологичными участками хромосом между гомологичными хромосомами исходных гаплоидных наборов (кроссинговер ). Таким образом, особи, возникшие при половом размножении, имеют новые, различающиеся между собой генотипы. При этом достигается перекомбинация наследственных свойств родителей, что увеличивает изменчивость и дает более богатый материал для естественного отбора. Приспособительные возможности и скорость эволюции организмов, размножающихся половым путем, оказывается, таким образом, существенно выше.
194. Дайте характеристику основных этапов развития человека.
Рождение. У появившегося на свет ребенка расправляются легкие, с первым криком он начинает дышать самостоятельно.
После рождения ребенка его пуповину (пупочный канатик) перевязывают в двух местах, а затем перерезают между перетяжками. Ребенок становится самостоятельным.
Новорождённый. Новорожденный ребенок слаб и беспомощен. Благодаря врожденным рефлексам он сосет грудь матери. Уже через месяц масса его тела значительно увеличивается, движения усложняются. Ребенок может делать хватательные движения, овладевает основами общения.
Грудной ребёнок. В грудном возрасте малыш растет особенно быстро. Примерно с 6 месяцев у него начинают прорезываться молочные зубы. Ряд органов (глаз, внутреннее ухо) быстро достигают почти взрослых размеров.
В этот период ребенок должен получать полноценное питание. Лучше всего дети усваивают белки, жиры и углеводы женского молока, поэтому так важно именно грудное вскармливание. Кроме того, материнское молоко содержит антитела и, таким образом, защищает ребенка от многих болезней.
Детство. В период от 1 года до 3 лет у ребенка прорезываются все молочные зубы, он быстро растет и прибавляет в весе. Развиваются речь и память ребенка. Он начинает ориентироваться в окружающем, активно познает мир. В этот период огромное значение для малыша имеет игра.
Половое созревание у девочек начинается в 11 —12 лет, у мальчиков чуть позже — в 12—13 лет. В это время изменяются пропорции тела, появляются вторичные половые признаки: у девочек расширяется таз, округляются бедра, увеличиваются молочные, у мальчиков начинается рост гортани, ломается голос.
Подростковый возраст. В 12—16 лет у подростков усиливаются
вторичные половые признаки. У девочек появляются менструации: это признак того, что в яичниках начали развиваться и созревать яйцеклетки. К 15—16 годам у мальчиков начинается рост волос на лице, теле, в подмышечных впадинах, появляются непроизвольные выделения спермы — поллюции — первый признак полового созревания юношей.
Юношеский возраст. Этот возраст (16—21 год) совпадает с периодом созревания. В этом возрасте рост и развитие организма в основном завершается, все системы органов практически достигают своей зрелости.
Зрелый возраст. Строение тела в зрелом возрасте (22—60 лет) изменяется мало.
В пожилом возрасте (61—74 года) и старческом (более 75 лет) прослеживается характерная для этих возрастов перестройка: обмен веществ замедляется, происходит снижение работоспособности всех систем органов. Активный образ жизни, регулярные занятия физической культурой замедляют процесс старения.
Тренировочные задания 12.
Задания уровня А
А1. – 2.
А2. – 3.
А3.– 1.
А4. – 3.
А5. – 2.
А6. – 1.
А7. – 2.
А8. – 2.
А9. – 2.
А10. – 2.
Задания уровня В
В1. – 1,3,4.
В2. – 2,4,6.