Подробное решение Темы Пластический и энергетический обмен по биологии Рабочая тетрадь для учащихся 8 класса, авторов Сонин Н.И., Сапин М.Р.
170. Запишите определения.
Пластический обмен — совокупность процессов, приводящих к усвоению веществ и накоплению энергии.
Энергетический обмен — процесс, в ходе которого происходит распад части поступающих в клетки органических веществ с выделением энергии.
171. В чём разница между неполноценными и полноценными белками?
Пищевые белки, содержащие все необходимые человеку аминокислоты, называют полноценными. Это в основном белки животного происхождения. Пищевые белки, в которых отсутствуют какие-либо незаменимые аминокислоты, называют неполноценными. Неполноценными белками являются, например, белки кукурузы, ячменя, пшеницы.
172. Какими цифрами обозначены питательные вещества, а какими — пищевые продукты? Впишите цифры в соответствующие строки.
1. Мясо 4. Молоко 7. Сметана
2. Хлеб 5. Белки 8. Углеводы
3. Жиры 6. Сыр 9. Картофель
Питательные вещества: 3,5,8.
Пищевые продукты: 1,2,4,6,7,9.
173. Рассмотрите рисунки. Какими числами обозначены продукты, богатые белками, жирами, углеводами? Впишите числа в соответствующие строки.
174. Объясните, по какому критерию химические элементы, входящие в состав организма, подразделяют на макроэлементы и микроэлементы. Укажите элементы, относящиеся к этим группам.
Из неорганических веществ помимо воды организм нуждается в постоянном поступлении минеральных солей. И хотя они составляют не более 4% от массы тела, набор их очень разнообразен. Ежедневно в организм человека с пищей и питьем должны поступать такие элементы, как натрий, хлор, калий, кальций. Эти вещества называют макроэлементами. А микроэлементы необходимы человеку в очень малых дозах — долях миллиграмма, но нормальная жизнедеятельность без них абсолютно невозможна.
Макроэлементы: натрий, хлор, калий, кальций, фосфор, железо.
Микроэлементы: медь, йод, цинк, фтор и многие другие.