3. Правила приготовления простейших микропрепаратов

Подробное решение тема 3 по биологии рабочая тетрадь для учащихся 6 класса, авторов Лисов Н.Д., Борщевская Е.В. 2015

1. Отметьте знаком « + » верное утверждение.

Для изучения предметов под лупой необходимо приготовить специальный микропрепарат.

Микропрепарат — это предметное стекло с расположенным на нем объектом. « + »

Под микроскопом можно рассматривать объекты любой величины.

Стр.19

2. Рассмотрите изображенные на рисунках предметы лабораторного оборудования. Подпишите их.

1. рисунок – покровное стекло, 2 рисунок – предметное стекло, 3 рисунок – фильтровальная бумага.

3. Перечислите основные предметы лабораторного оборудования, необходимые для изготовления микропрепаратов.

Для приготовления микропрепаратов необходимы: предметные и покровные стекла, капельница с водой или растворами различных веществ, пинцет, препаровальные иглы, полоски фильтровальной бумаги и др.

4. Вставьте пропущенные слова.

Предметное стекло с расположенным на нем объектом — это МИКРОПРЕПАРАТ. Сверху объект обычно покрывают ПОКРОВНЫМ СТЕКЛОМ. Различают постоянные и ВРЕМЕННЫЕ микропрепараты.

5. Найдите лишний предмет среди перечисленных: микроскоп, ручная лупа, телескоп, штативная лупа. Объясните, почему вы так решили.

Лишни предмет — телескоп, так как при его помощи нельзя изучать мелкие объекты. Телескоп используется для наблюдения за звездами.

6. Чем различаются постоянные и временные микропрепараты? Зачем тонкие срезы объектов, подготовленные для изготовления препаратов, часто окрашивают специальными красителями?

Постоянные микропрепараты могут сохраняться многие десятилетия, временные не предназначены для длительного хранения. Тонкие срезу окрашивают специальными красителями, чтоб лучше рассмотреть строение изучаемого объекта.

Стр.20

7. На рисунках изображены этапы приготовления микропрепарата для изучения строения кожицы чешуи лука. Установите правильную последовательность приготовления препарата.

Ответ: 4, 2, 3,1.

8. Почему под микроскопом можно изучать только очень мелкие биологические объекты или тонкие срезы объектов?

Рассматривать можно только мелкие объекты или тонкие среза, так как чтоб увидеть строение изучаемого объекта, необходимо чтоб через него прошел пучок света, направленного пи помощи зеркала.

Стр.21

9. Вы решили изучить внутреннее строение листа комнатного растения фикуса. Для этого вы отрезали небольшой кусочек листа этого растения и приготовили временный микропрепарат. Однако попытка рассмотреть препарат под микроскопом закончилась неудачей — в микроскоп было видно только черное пятно. Какую деталь вы упустили при изготовлении препарата? Можно ли это исправить?

В микроскоп не было ничего видно, так как мы сделали слишком толстый срез листа фикуса. Это можно исправить, сделав новый тонкий срез.

10. Перед вами поставлена задача: изучить внутреннее строение листа мха мниума. Опишите последовательность ваших действий для решения поставленной задачи.

Мы

Стр.22

Лабораторная работа № 2. Приготовление простейших микропрепаратов.

2. Рассмотрите мякоть плода невооруженным глазом, а потом с помощью лупы. На изломах мякоти вы увидите блестящие пузырьки. Это клетки. Зарисуйте в тетради несколько клеток.

Стр.23

5. Зарисуйте, как выглядят волокна ваты под микроскопом.

6. Приготовьте препарат цветочной пыльцы мальвы (или другого растения) и рассмотрите его под микроскопом. Зарисуйте.

7. На основании проделанной работы сделайте вывод о последовательности действий при изучении биологических объектов под микроскопом.

Стр.24

Экскурсия № 1. Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами.

2. Мне понравился уголок природы, который включает в себя несколько деревьев (березы) и кустарников. Посаженные кустарники декоративные, т. к. выбранный мной уголок находится на территории вокруг школы.

3. Найдите на выбранном вами участке по три объекта живой и неживой (природные и созданные человеком) природы. Понаблюдайте за ними. Данные наблюдений запишите в таблицу.

Найдите на выбранном вами участке по три объекта живой и неживой (природные и созданные человеком) природы. Понаблюдайте за ними. Данные наблюдений запишите в таблицу

Стр.25

4. Зарисуйте два дерева (две березы, или два дуба, или два тополя и т. д.) разной высоты. Поясните, какое свойство живых организмов вы отобразили на своем рисунке.

На рисунке изображены 2 березы разной высота. Этот рисунок отражает такой признак живых организмов как рост.

На рисунке изображены 2 березы разной высота. Этот рисунок отражает такой признак живых организмов как рост

5. Понаблюдайте за каким — нибудь животным и опишите его движения. Объясните, какое значение имеет движение в жизни животного.

Я наблюдал за муравьем. В жизни муравьев движение играет важную роль, т. к. это позволяет им находить пищу, защищаться от неблагоприятных условий.

Стр.26

6. Обратите внимание на состояние деревьев и кустарников. Какую окраску имеют их листья? Что происходит с листьями? Как называется такое явление? Как выдумаете, почему это происходит?

Часть листвы на деревьях и кустарниках имеет желтоватый и коричневый цвет. Некоторые листья начинают опадать с деревьев – это явление называется листопад. Оно связано с тем, что на улице понижается температура.

7. Обратите внимание, есть ли вблизи стаи птиц. Чем птицы заняты? Как изменилась их жизнь с наступлением осени? Какие свойства или явления они демонстрируют?

Вблизи стай птиц нет, но с наступлением осени многие птицы улетают собираются в стаи и улетают на юг.

8. Сделайте вывод, по каким признакам живые организмы можно отличить от тел неживой природы.

Живые организмы можно отличить от тел неживой природы по следующим признакам: они движутся, реагируют на внешние раздражители, растут и питаются, способны размножаться.