Подробное решение тема 14 по биологии рабочая тетрадь для учащихся 6 класса, авторов Лисов Н.Д., Борщевская Е.В. 2015
1. Отметьте знаком «+» названия растений, семена которых употребляются в пишу:
редис; кукуруза «+» ; фасоль «+» ; картофель; гречиха; яблоня; горох «+»; капуста.
2. Найдите среди изображенных на рисунках растений валериану лекарственную. Обведите цифру, соответствующую правильному ответу.
Правильный ответ под цифрой 2.
3. Возможна ли жизнь человека и животных без растений? Свое мнение аргументируйте.
Нет. Так как растения являются автотрофами, т. е. они синтезируют органические вещества, которые затем употребляются в пищу человеком и животными.
Стр.68
4. С. Я. Маршак в своем стихотворении «Зеленая застава» так пишет о лесах:
Над морем солнечной пшеницы,
Над зыбью спелого овса,
Как часовые вдоль границы,
В тумане высятся леса.
Они стеной стоят на страже,
Качая копьями ветвей,
Чтоб не проник ордою вражье
В поля кочевник — суховей.
Покачиваясь величаво,
Стоят деревья — сторожа,
Как богатырская застава
У боевого рубежа.
Что охраняют леса? Почему в лесу прохладно, нет пыли, легко дышится?
5. Заполните схему «Роль растений в жизни человека».
Значение растений: сырье для промышленности; корм для животных; продукты питания; топливо; стройматериалы; лекарственные препараты.
Стр.69
6. Прочитайте текст и перечислите растения, которые рассказывали о себе.
Собрались растения и завели беседу:
— Без меня не было бы пшена
(ответ: РОЖЬ)
— А меня называют белым золотом.
(ответ: ХЛОПОК)
— А мои зерна превращают в белые булочки и манную крупу.
(ответ: ПШЕНИЦА)
— Я и сахар, и конфеты, и хороший корм скоту.
(ответ: САХАРНАЯ СВЕКЛА)
— Я даю два вида сырья — волокно и семя. Из волокон изготавливают батист, парусину, полотно, холст. Из семян получают масло для красок, лаков, олифы, клеенки, жидкого мыла. Из отходов изготавливают упаковочный материал, бумагу и топливо.
(ответ: ЛЕН)
7. Укажите для каждого растения его основное значение в природе и жизни человека.
Дуб: человек использует древесину данного дерева для производства мебели; в природе дуб является пищей для насекомых (листья, кора) и животных (желуди).
Яблоня: имеет большое хозяйственно значение, так как плоды этого дерева используются в пищу; в природе листья и плоды яблони являются пищей для насекомых и животных.
8. Известно, что растения поставляют кислород для дыхания живых организмов. Также известно, что зимой в нашей климатической зоне большинство растений не фотосинтезируют и кислород не выделяют: у них нет листьев. Как можно объяснить, что мы не испытываем недостатка кислорода в это время года?