ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ МИФЫ О БОГАХ

Подробное решение Страница / 1 Часть 71стр. по литературе для учащихся 5 класса, авторов Мушинская Т.Ф., Перевозная Е.В., Каратай С.Н. 2014



1.Вы прочитали о некоторых подвигах мифического героя Геракла. Каким вы его представляете?

Это сильный, высокий, мускулистый, широкоплечий мужчина, открытый, смелый, честный, доброжелательный, справедливый, бесстрашный.

2.Кто наделил Геракла необыкновенной силой и физи¬ческой мощью?

Его отец — Зевс.

3.Прочитайте в книге Н. Куна «Легенды и мифы Древ¬ней Греции» о других подвигах Геракла, а также ле¬генды о его жизни, смерти и бессмертии.

4.Найдите, в каком смысле сейчас употребляется выра¬жение авгиевы конюшни?

Сейчас этот фразеологизм употребляется в значении «крайне загрязненное помещение, плохо поддающееся уборке».

5.Поинтересуйтесь, из каких мифов вошли в нашу речь следующие выражения и в каком смысле мы их упо¬требляем сегодня: ящик Пандоры, яблоко раздора, нить Ариадны, сизифов труд, танталовы муки, про¬крустово ложе.

Ящик Пандоры — Миф о Пандоре. В народе так называют все то, что может послужить при неостарожности источником горя и бедствий.

Яблоко раздора — Миф о яблоке раздора. Означает, что любая незначительная вещи или событие может привести к масштабным, непредсказуемым и, зачастую, разрушительным последствиям.

Нить Ариадны — миф о Тесее. Способ выйти из затруднительного положения, ключ к решению трудной проблемы.

Сизифов труд — миф о коринфийском царе Сизифе. Так называют всякую бесцельную, нескончаемую работу.

Танталовы муки— миф о Тантале. нестерпимые мученья от сознания близости желанной цели и невозможности ее достигнуть.

Прокурорство ложе — миф о Тесее. В переносном смысле-искусственная мерка, не соответствующая сущности явления.

6.Какие произведения выдающихся художников, скульп¬торов, поэтов на сюжеты древнегреческой мифологии вы знаете?

Картины П. Соколова (“Дедал, привязывающий крылья Икару”), К. Брюллова (“Встреча Аполлона и Дианы”), И. Айвазовского (“Посейдон, несущийся по морю”), Ф. Бруни (“Смерть Камиллы, сестры Горация”), В. Серова (“Похищение Европы”), скульптур таких выдающихся мастеров, как М. Козловский (“Ахилл с телом Патрокла”), В. Демут-Малиновский (“Похищение Прозерпины”), М. Щедрин (“Марсий”). То же самое можно сказать и о некоторых шедеврах западноевропейского искусства, будь то “Персей и Андромеда” Рубенса, “Пейзаж с Полифемом” Пуссена, “Даная” и “Флора” Рембрандта, “Муций Сцевола в лагере Порсенны ”, Тьеполо или структурные группы “Аполлон и Дафна” Бернини, “Пигмалион и Галатея” Торвальдсена, “Амур и Психея” и “Геба” Кановы.

Греко-римская мифология столь глубоко проникла в русскую литературу, что человеку, читающему стихотворения А.С. Пушкина (особенно ранние) и неосведомленному о мифологических персонажах, не всегда будет ясен лирический или сатирический смысл того или иного произведения. Это справедливо в отношении стихов Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, басен И.А. Крылова и других.