Заключение

Подробное решение параграф Заключение по истории для учащихся 9 класса, авторов Е.Ю. Сергеев 2011



1. Каковы, на ваш взгляд, перспективы решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством? (с. 221)

Ответ: Совместное решение глобальных проблем – это совместная задача мирового сообщества. Однако не все представители сообщество готовы решать ее исходя из интересов каждого. Например, решение проблемы энергоресурсов. Есть страны, которые не обладают ресурсами, что ставит их в зависимость от тех, кто этими ресурсами располагает. Иногда создание напряженной обстановки в отдельном регионе способствует удержанию под контролем значительных (например, ситуация в Ираке).

2. Что из наследия XX столетия в области политики, экономики, культуры вы бы не взяли с собой в наступивший век и почему? (с. 221)

Ответ: Ядерное оружие, идеологию фашизма, расизм, тоталитарные режимы, диктатуру, дискриминацию. А также хотелось бы оставить в прошлом веке такие качества людей как злость, зависть, ненависть, эгоизм, черствость, безразличие, потому что историю делают люди и от их качеств зависит какой будет эта история.

3. Назовите наиболее яркую, на ваш взгляд, личность XX в. и подготовьте рассказ о жизни и деятельности этого человека. (с. 221)

Ответ: Альберт Эйнштейн.

Политические взгляды Альберта Эйнштейна.

Политическое мировоззрение Альберта Эйнштейна основывалось на принципах демократического социализма, гуманизма, пацифизма и антифашизма. Достигнув высочайшего авторитета благодаря революционным открытиям в физике, Эйнштейн активно влиял на общественно-политические процессы в мире.

В своих статьях на тему политики и устройства общества Альберт Эйнштейн излагал свое видение социалистических преобразований. В частности, ученый логично обосновал нежизнеспособность экономической анархии капиталистических отношений, являющихся причиной социальной несправедливости. Главным пороком капитализма Эйнштейн называл "пренебрежение человеческой личностью". Осуждая стремление к наживе и приобретательству в капиталистическом мире, великий физик отмечал, что демократическое общество само по себе не может ограничить своеволие капиталистической олигархии, и обеспечение прав человека становится возможным только в условиях плановой экономики.

Эйнштейн был ярым сторонником построения демократического социализма, который соединил бы социальную защиту населения и планирование экономики с демократическим режимом и правами человека. Он отвергал национализм в любых его проявлениях и называл его "корью человечества". Вместе с тем, Эйнштейн не одобрял тоталитарные методы построения социалистического общества, наблюдавшиеся в СССР. В 1948 году он опубликовал письмо советским ученым, в котором указал на такие негативные черты советского строя, как всемогущество бюрократии, тенденцию превратить советскую власть в "своего рода церковь и клеймить как предателей и мерзких злодеев всех, кто к ней не принадлежит". Но не смотря на все разногласия, Эйнштейн всегда оставался сторонником сближения и сотрудничества западных демократий и социалистического лагеря.

В 20-е годы, встревоженный быстрым ростом антисемитизма в Германии, Эйнштейн поддержал призыв сионистского движения создать еврейский национальный очаг в Палестине и выступил на эту тему с рядом статей и речей. Эйнштейн проявлял активное участие в открытии Еврейского университета в Иерусалиме в 1925 году.

Великий ученый всегда выступал в защиту прав всех угнетенных народов — евреев, индийцев, американских негров и др. Эйнштейн приветствовал создание государства Израиль (1947). В 1952 году к Эйнштейну даже поступило предложение стать вторым президентом Израиля, от которого ученый вежливо отказался, сославшись на отсутствие опыта подобной работы. Все свои письма и рукописи Эйнштейн завещал Еврейскому университету в Иерусалиме.

http://www.albert-einstein.ru/view/