Стр. 93. Анализируем и рассуждаем

Подробное решение страница Стр. 93 по истории тетрадь-тренажер для учащихся 7 класса, авторов Ведюшкин В.А., Ведюшкина И.В. 2016



Почему Индия оказалась в 18 в. более легкой добычей для европейцев, чем Османская империя, Иран, Китай и Япония?

Потому что через Индию шли все торговые пути, европейские страны имели хороший флот и вели выгодную торговлю.

Кто из государей востока 16–18 вв. кажется вам наиболее значительным государственным деятелем и почему?

Самой мощной державой мусульманского мира была Османская империя, которая на начало XVI в. занимала территорию Балканского полуострова и Малой Азии. К концу XVII в. Османская империя продолжала расширять свои границы. Вершина внутренней и внешней мощи империи приходится на правление султана Сулеймана I (1520–1566 гг.) При Сулеймане положение Турции было стабильным, а военные походы османов сопутствовал успех. Территория его империи превышала территорию всей Европы. Европейцы, хотя и боялись могучего султана, все же отдавали дань его военным и государственным достижениям, назвав его Сулейманом Великолепным. Сами турки дали ему прозвище Кануни ("Законодатель").

Акбар (1556–1605рр.) завоевал Северную и Центральную Индию, а также Афганистан. Акбар ввел систему единой централизованной власти, жесткое налогообложение, совершил военную реформу. Даже попытался создать новую религию. В правление Акбара государство Моголов стала империей Моголов. По преемников Акбара границы империи продолжали расширяться и в конце XVII в. включали в себя почти всю Индию. В империи процветала торговля и ремесла, ее города украсили великолепные здания и храмы, в которых сочетались традиции мусульманской и индийской архитектуры. Самое известное сооружение того времени — это мавзолей Тадж-Махал в Агре.

После освобождения от монгольского порабощения в 1368 г. в Китае утвердилась династия Мин (1368-1644 гг.) За нее в стране укрепилась торговля, земледелие и ремесла, в городах существовали развитые мануфактуры. В Европе высоко ценилась китайский фарфор, ткани, ювелирные изделия, чай, пряности. Китайские города с их необычной для европейцев архитектурой всегда поражали путешественников. В городах Китая еще в средневековье появились банки, ломбарды, монетные дворы и тому подобное.

Почему Китай и Япония «закрылись» от европейцев, а Индия, Иран и Османская империя не стали этого делать?

Появление европейцев на японских островах не только способствовало обострению междоусобных войн феодалов, давало толчок развитию морской торговли, но и вызывало опасность подчинения Японии европейскими колонизаторами, ведь испанцы и португальцы принимали участие в междоусобных войнах на стороне южных феодалов.

Главной причиной закрытия страны стало внутреннее положение в стране. Развитие внешней торговли в XV—XVI вв. вызвало рост прослойки богатых горожан в морских портах. Их влияние, обусловленное огромными богатствами, стало настолько значительным, что грозило подорвать и сами устои феодального строя. Поэтому феодалам для сохранения своего положения было необходимо нанести удар могуществу этой торговой буржуазии — запретить ей заниматься внешней торговлей. Торговля с иностранцами была монополизирована компанией, не только созданной и контролируемой правительством сёгуна, но и организованной с прямым участием правительства в качестве пайщика, а это лишало источника обогащения и торговое сословие, и южных феодалов.

Аналогичную политику проводили и цинские императоры в Китае, когда в 1757 г. специальным указом все порты, кроме Гуанчжоу, были объявлены закрытыми для внешней торговли. Причиной «закрытия» Китая были опасения властей в том, что контакты китайских торговцев с иностранцами могли подорвать традиционные устои общества.

Выскажите свои суждения о том, оправдана ли политика веротерпимости, подтвердив его фактами из истории стран Запада и Востока.

На протяжении многих периодов мировой истории правители считали, что стабильное общество должно строиться на общности веры. Однако такая политика не была характерна для всех государств.

2. Христианство отказало другим религиям в праве пользоваться этой свободой. В Западной Европе главы государств полагали, что социальная стабильность возможна только в том случае, если религиозная вера устанавливается политическими методами. Такие взгляды привели к политическим репрессиям против еретиков и религиозным войнам, уничтожившим значительную часть населения Европы. В результате Тридцатилетней войны Запад, первый раз за всю его современную историю, пришел в выводу, что веротерпимость является ответом на проблему международного религиозного конфликта. В начале восемнадцатого века веротерпимость на Западе вновь приняла новую форму и уже не просто служила цели отделения одних религий от других. В это время было заложено главное основание для защиты индивидуальной религиозной свободы в обществе с разнообразными религиозными течениями. Одним из главных философов, размышлявших на тему веротерпимости, был Джон Локк. Он считал, что уважение к религиозным верованиям всех граждан приносит пользу государству и обществу. Общество приобретает большую лояльность со стороны граждан, посредством дарования им дополнительных свобод, и в тоже время сохраняет за собой власть наказывать преступников. Локк нашел ответ на возражение о том, что дарование всем группам права на публичное религиозное поклонение приведет к "разделению, волнениям и гражданским войнам".

Я считаю, что веротерпимость не создает разделения, наоборот, она помогает разрядить напряженную обстановку созданную нетерпимостью к чужим воззрениям.