§ 13. Пётр I. Россия на рубеже веков

Подробное решение параграф 13 по истории рабочая тетрадь для учащихся 7 класса, авторов А.А. Данилов, Л.Г. Косулина 2016



Задание 1. Найдите дополнительные материалы и напишите, кем были эти люди, каков их вклад в историю России?

Н. К. Нарышкина – русская царица, вторая жена царя Алексея Михайловича, мать Петра I.

Софья Алексеевна – дочь царя Алексея Михайловича от первого брака, правительница России в 1682—1689 гг.

Федор Алексеевич – старший сын царя Алексея Михайловича от первого брака, русский царь 1676—1682 гг.

Иван Алексеевич – младший сын царя Алексея Михайловича от первого брака, соправитель Петра I в период двоецарствия.

Задание 2. На основе текста учебника и дополнительных материалов заполните таблицу «Великое посольство 1697-1698».

Заполните таблицу «Великое посольство 1697-1698»

Задание 3. Используя текст учебника, продолжите фразу.

Главным итогом первого этапа царствования Петра I было твердое намерение реформировать страну и укрепить связи с Европой для преодоления отставания России от западноевропейских стран.

Завершился этот этап в 1698 году (возвращения Петра I из-за границы).

Задание 4. Соотнесите правильно дату и событие. Найдите в учебнике других источниках дополнительные материалы и дополните ими таблицу.

1 – Б;

2 –В;

3 – Д;

4 – Г;

5 – А.

Можно еще дополнить датами:

1695 – первый поход на Крым;

1696 – второй поход на Крым, создание первого русского военного флота.

Задание 5. Отметьте неправильный ответ.

Причинами неудач Азовских походов Петра I были:

е) оказание Турции помощи со стороны стран Западной Европы.

Можно указать еще причины: слабость русской артиллерии.

Задание 7. По картине В.И.Сурикова «Утро стрелецкой казни» составьте рассказ. Какие персонажи картины являются на ней главными? Какие чувства испытывает художник к своим героям?

Картина В.И.Сурикова «Утро стрелецкой казни» повествует о расправе Петром І над стрельцами, которые поддержали в борьбе за власть сестру Петра по отцу - царевну Софью. На переднем плане картины изображены фигуры самих стрельцов и их близких, переживающих горе. Сам Петр I изображен в стороне, он сидит на коне и наблюдает за происходящим. Художник не показывает кровавых сцен расправы, а стремиться рассказать о душевном состоянии своих героев в эту страшную минуту. Видно, что он сочувствует стрельцам.