Проблемы для обсуждения (§3)

Подробное решение проблемы для обсуждения 1 по биологии для учащихся 9 класса, авторов И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова 2016



1. Какое значение для появления многообразия форм жизни имеют разные среды жизни в биосфере?

Каждая из сред жизни (водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная) имеет свои особые условия. Различными условиями сред жизни порождаются многообразные форм живых существ и их специфические свойства.

Так, живые существа, населяющие водную среду способны к обитанию в плотной и вяз¬кой водной среде. Организмы, населяющие наземно-воздушную среду жизни в процессе эволюции приобрели способность существовать в менее плотной (по сравнению с водой) среде — при обилии воздуха и кислорода, резком колебании освещенности, суточных и сезонных температур, при дефиците влаги. Обитатели почвенной среды жизни отличаются небольшими размерами тела, способностью обходиться без света, питаться мелкими животными и органическими веществами мертвых тел, попавших в почву. Организмы, обитающие внутри другого живого существа — хозяина, в большинстве случаев очень мелкие живые существа. Некоторые являются паразитами, т. е. питаются веществами тела хозяина, другие полезны хозяину, а третьи нейтральны.

2. По каким признакам можно сравнить между собой представителей различных царств (растения, животные, грибы, бактерии)?

По общим свойства живых организмов.

3. Поясните, почему популяционно-видовой и биогеоценотический уровни часто называют надорганизменными.

Потому что данные уровни биосистем подразумевают совокупность живых организмов. Так популяционно-видовой уровень включает в себя много организмов одного вида, проживающих на одной территории.

4. Докажите, что лес является биосистемой.

В лесу проживает огромное количество организмов различных видов, которые взаимодействую между собой и представляют собой единое целое.