Подробное решение Темы Как наш организм защищается от инфекции по биологии Рабочая тетрадь для учащихся 8 класса, авторов Сонин Н.И., Сапин М.Р.
116. Запишите и охарактеризуйте основные механизмы защиты организма от инфекции.
Так, слизистые оболочки выполняют роль барьера, через который способны проникать не все микробы. Микроорганизмы распознаются и уничтожаются лимфоцитами, а также лейкоцитами и макрофагами (клетками соединительной ткани). Большую роль в борьбе с инфекциями играют антитела. Это особые белковые соединения (иммуноглобулины), образующиеся в организме при попадании в него чужеродных веществ. Антитела выделяют главным образом лимфоциты. Антитела обезвреживают, нейтрализуют продукты жизнедеятельности болезнетворных бактерий и вирусов.
117. Изучите материал учебника и запишите определения.
Иммунитет — это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям.
Антитела — белки, вырабатываемые в организме человека, участвующие в выработке иммунитета.
118. Заполните схему «Виды иммунитета».
119. Работы каких учёных послужили основой для научно обоснованного переливания крови?
Научно обоснованное переливание крови стало возможным лишь после создания учения об иммунитете (И. И. Мечников, П. Эрлих) и открытия групп крови австрийским ученым К. Ландштейнером.
120. Проставьте стрелки на схеме переливания крови.
121. Объясните, почему люди с IV группой крови являются универсальными реципиентами.
IV группа крови содержит агглютиногены (антигены) А и В, но содержит агглютининов (антител). Поэтому ее можно переливать только тем, у кого такая же, четвертая группа крови. Но, так как в крови таких людей нет антител, способных склеиться с вводимыми извне антителами, то им можно переливать кровь любой группы. Люди с четвертой группой крови являются универсальными реципиентами.
122. Объясните, почему повторное переливание резус-положительной крови резус-отрицательному реципиенту может вызвать у него тяжёлое шоковое состояние.
После переливания резус-положительной крови резус-отрицательному человеку в крови у последнего на чужеродный белок вырабатываются специфические антитела. Поэтому повторное введение этому же человеку резус-положительной крови может вызвать у него агглютинацию эритроцитов и тяжелое шоковое состояние.
Тренировочные задания 6.
Задания уровня А
А1. – 2.
А2. – 4.
А3.– 2.
А4. – 3.
А5. – 3.
А6. – 3.
А7. – 1.
А8. – 1.
А9. – 3.
А10. – 1.
А11. – 3.
А12. – 2.
Задания уровня В
В1. – 1,5,6.
В2. – 1,3,4.
В3. – 1,3,4.