Зрительный анализатор

Подробное решение Темы Зрительный анализатор по биологии Рабочая тетрадь для учащихся 8 класса, авторов Сонин Н.И., Сапин М.Р.



64. Заполните таблицу.

Строение глазного яблока

65. Рассмотрите рисунок, изображающий строение глаза человека. Напишите названия частей глаза, обозначенных цифрами.

Строение глаза человека

66. Перечислите структуры, которые относятся к вспомогательному аппарату органа зрения.

Вспомогательный аппарат органа зрения — это брови, веки и ресницы, слезная железа, слезные канальцы, глазодвигательные мышцы, нервы и кровеносные сосуды.

67. Выпишите названия частей глаза, через которые проходят лучи света, прежде чем они попадут на сетчатку.

Свет проходит через роговицу, переднюю камеру, радужную оболочку глаза, заднюю камеру, хрусталик, стекловидное тело, а затем уже попадает на сетчатку.

68. Запишите определения.

Палочки — фоторецепторы сетчатки, возбуждающиеся под влиянием сумеречного света.

Колбочки — фоторецепторы сетчатки, обеспечивающие дневное и цветовое зрение.

Сетчатка — внутренняя оболочка глаза, в которой находятся светочувствительные рецепторы – палочки и колбочки.

Жёлтое пятно — область на сетчатке, где сконцентрировано наибольшее количество зрительных рецепторов.

Слепое пятно — место выхода зрительного нерва на сетчатке глаза. Не имеет светочувствительных элементов и не воспринимает световых раздражений.

69. Какие дефекты зрения изображены на рисунках? Предложите (дорисуйте) способы их исправления.

Дефекты зрения

70. Напишите рекомендации для сохранения хорошего зрения.

Смотреть телевизор на расстоянии 2-3 метра, освещение должно быть правильным (светильник с правой стороны, свет должен быть дневным), читать не лёжа и не в движении, проводить тренировку глаз, принимать витамин А (чернику, морковку), расстояние от экрана компьютера до глаз должно составлять минимум 30 см, выполняйте упражнения для зрения или несложную разминку.

71. Выполните практическую работу «Изучение изменения размера зрачка».

1. Приготовьте квадратный лист плотной чёрной бумаги (4 см х 4 см) с точечным отверстием посередине (проткните лист иголкой).

2. Закройте левый глаз. Правым глазом смотрите через отверстие на источник яркого света (окно или настольную лампу).

3. Продолжая смотреть через отверстие правым глазом, откройте левый. Как изменился в этот момент размер отверстия в листе бумаги (ваше субъективное восприятие)?

Размер отверстия в бумаге уменьшился.

4. Снова закройте левый глаз. Как изменился размер отверстия?

Размер отверстия увеличивается.

5. Сделайте вывод.

Вывод: Размер отверстия в листе бумаги не изменяется. Возникающее ощущение иллюзорное. На самом деле расширяется и суживается зрачок, потому что количество света, попадающее на него, изменяется. В первом случае света попадает на зрачок больше, чем во втором.