25. Сезонные изменения экосистем

Подробное решение тема 25 по биологии рабочая тетрадь для учащихся 6 класса, авторов Лисов Н.Д., Борщевская Е.В. 2015



1. Отметьте знаком «+» правильный ответ. Для животных и растений сигналом к сезонным изменениям является( — ются):

температура «+»; длина светового дня «+»; взаимоотношения между организмами; количество пищи.

2. Выберите и подчеркните названия животных, которых можно встретить зимой:

муравей, лягушка, медведь, волк, лиса, заяц, голубь, змея, лось, бабочка, кукушка, сова.

Стр.108

3. Отгадайте загадки.

Ответы: первая загадка – весна; вторая – лето; третья — осень; четвертая – зима.

4. Вспомните и запишите, какие деревья вашей местности зацветают первыми.

Стр.109

5. Запишите названия травянистых растений вашей местности, цветущих ранней весной.

6. Вспомните и запишите, какие птицы вашей местности улетают осенью на юг раньше всех (а) и позже всех (б):

7. Как выдумаете, с чем связаны сезонные изменения в природе?

Эти изменения связаны с изменением продолжительности светового дня, температуры воздуха и т. д.

8. Какую роль в сезонных изменениях играет длина светового дня?

Стр.110

9. На рисунках изображены птицы (1 — соловей; 2 — кукушка; 3 — скворец; 4 — грач). Укажите цифрами (1,2, 3, 4) последовательность прилета птиц в вашу местность.