Экскурсия № 1. Живая и неживая природа

Подробное решение экскурсия 1 по биологии для учащихся 5 класса, авторов Т.С. Сухова, В.И. Строганов 2015



Цель: сравнить объекты, относящиеся к живой и неживой природе.

Ход экскурсии

1. Найди по три-четыре тела неживой и живой природы. Назови их.

Найди по три-четыре тела неживой и живой природы. Назови их

2. Вспомни признаки живых организмов.

Живые организмы обладают общими, характерными для всего живого свойствами:

• дышат, питаются, выделяют в окружающую среду продукты жизнедеятельности, то есть в них осуществляется обмен веществ;

• размножаются, то есть их количество увеличивается;

• растут, то есть увеличиваются в размере;

• развиваются, то есть приобретают в течение жизни новые качества;

• отвечают на воздействие окружающей среды изменением своего состояния, то есть обладают раздражимостью (например, животное убегает, растение поворачивает листья к свету и др.).

• обладают наследственностью, что выражается в сходстве потомства с родителями

• способны приобретать признаки и свойства, отличающие их от родителей и от других организмов того же вида, т.е. обладают изменчивостью.

3. Зарисуй две берёзы (или две ели) разной высоты. Поясни, какое свойство живых организмов ты отобразил на своём рисунке.

Зарисуй две берёзы (или две ели) разной высоты. Поясни, какое свойство живых организмов ты отобразил на своём рисунке

По рисунку можно сделать вывод, что березе ка и всем другим живым организмам характерно расти.

4. Понаблюдай за каким-нибудь животным и опиши его движение. Объясни, какое значение имеет движение в его жизни.

Полет бабочки — прекрасное зрелище. Кажется, будто над лугом порхает яркий цветок. Но полет для бабочки вовсе не развлечение, а необходимость. Таким образом они добывают корм и спасаются от врагов.

Несмотря на свою хрупкость эти насекомые могут преодолевать расстояния в тысячи километров, двигаясь со скоростью до 50 км/час. Они сознательно выбирают один из двух видов полета: быстрый и прямой, когда нужно достичь определенной цели, и медленный круговой, используемый при поиске пищи.

Полет бабочки является уникальным явлением — ни одно живое существо на планете (птицы, мухи, стрекозы) не двигается по воздуху подобным способом.

В их движениях, которые кажутся нам хаотичными, на самом деле есть целая система. Бабочки не просто машут крыльями, а используют различные комбинации взмахов, позволяющие им порхать, резко взмывать ввысь, зависать на одном месте и стремительно маневрировать.

5. Сделай вывод о различиях тел неживой природы и живых организмов.

В отличии от тел неживой природы все живые организмы состоят из клеток.

6. Оформи отчёт об экскурсии.