Кости скелета

Подробное решение Темы Кости скелета по биологии Рабочая тетрадь для учащихся 8 класса, авторов Сонин Н.И., Сапин М.Р.



90. Рассмотрите рисунок, изображающий скелет человека. Подпишите названия костей.

Скелет человека

91. Дополните предложение.

Опорно-двигательный аппарат человека составляют кости скелета, их соединения и мышцы.

92. Ответьте письменно на вопрос: каково значение скелета?

Он служит опорой телу и его органам. Кости туловища и конечностей являются рычагами, с помощью которых осуществляются движения тела в пространстве. Скелет создает и структурную форму тела, определяет его размеры. Части скелета — такие, как череп, грудная клетка, таз — образуют вместилища для жизненно важных органов (головного мозга, сердца, легких, желудка, половых и других органов). Выполняет скелет и другие функции, например участвует в обмене веществ.

93. Выполните практическую работу «Внешнее строение костей».

1. Рассмотрите образцы или муляжи костей, выданные вам учителем.

2. Определите, к какой группе костей (трубчатых, плоских или смешанных) относятся данные объекты. Обоснуйте ваш ответ.

Группа костей

3. Зарисуйте в тетради и подпишите изученные объекты.

Кости скелета

4. При отсутствии образцов или муляжей костей для выполнения данной работы воспользуйтесь рисунком. Определите, к каким группам относятся изображённые на рисунке кости, и подпишите их.

94. Дополните предложения.

1. Гибкость и упругость придают костям органические вещества.

2. Твёрдость придают костям минеральные вещества.

95. Почему у пожилых людей кости становятся более хрупкими, чаще возникают переломы?

Потому что с возрастом органических веществ становится меньше, поэтому у пожилых людей кости более хрупкие и ломкие.

96. Изучите в учебнике раздел «Строение кости». Рассмотрите рисунок. Напишите названия структур, обозначенных цифрами.

Строение кости

97. Как осуществляется рост кости в длину и толщину?

Рост костей в толщину происходит за счет деления клеток внутреннего слоя надкостницы. В длину молодые кости растут за счет хрящей, расположенных между телом кости и ее концами.

98. Рассмотрите рисунок. Подпишите изображенные на рисунке типы соединения костей, обозначенные цифрами.

Типы соединения костей

99. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей сустава, обозначенных цифрами.

Части сустава

100. Рассмотрите рисунки. Подпишите названия костей черепа. Раскрасьте цветным карандашом кости лицевого отдела.

Строение скелета

101. Перечислите отделы позвоночника и укажите число по звонков в каждом отделе.

Отделы позвоночника

102. Рассмотрите рисунки. Напишите названия костей верхней и нижней конечностей, обозначенных цифрами.

Кости верхней конечности

1. Ключица; 2. Лопатка; 3. Плечевая кость; 4. Локтевая кость; 5. Лучевая кость; 6. Кости пясти; 7. Кости запястья; 8. Фаланги пальцев.

Кости нижней конечности

1. Тазовая кость; 2. Бедренная кость; 3. Большая берцовая кость; 4. Малая берцовая кость; 5. Кости предплюсны; 6. Кости плюсны; 7. Фаланги пальцев.

103. Рассмотрите натуральный позвонок. Зарисуйте его и подпишите основные части.

Натуральный позвонок

104. Подчеркните названия костей, составляющих грудную клетку.

Рёбра, шейные позвонки, грудина, крестец, грудные позвонки, ключицы.